МАОУ лицей №21
Иваново
  • Доступная среда

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:

    • Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют

    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют

    • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует

    • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

    • тактильные таблички со шрифтом Брайля на входе;

    • мнемосхема на входе;

    • кнопки вызова персонала;

    • пандус (планируется установка).

    Специальные условия питания – имеются

    Специальные условия охраны здоровья – имеются

    • Помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – туалетная комната

    • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют

    Средства обучения и воспитания, электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    • в лицее обучение детей с ОВЗ осуществляется на дому по основным общеобразовательным программам. В то же время дети имеют возможность посещать классные, общешкольные мероприятия. На базе лицея есть ресурсы для коррекционной и развивающей работы с разными категориями детей, в том числе с ОВЗ:

    сенсорная комната;

    Информационные материалы Центра здоровья:

    «Советы родителям детей с ОВЗ»;

    «8 заповедей для родителей ребенка-диабетика»

    «О диабете для учителей»;

    • «Часто болеющие дети в начальной школе»;

    • «Питание часто болеющих детей»;

    Помощь различной направленности семьям с особенными детьми оказывают организации социальной защиты населения, общественные организации:

    Детский клуб для детей с ОВЗ «Сказка»

    Союз Добровольцев России 

    Учащиеся лицея, школьный Парламент, администрация и педагогический коллектив активно поддерживают идеи интеграции детей с ОВЗ в жизнь общества.

    • дети, не посещающие школу по состоянию здоровья, имеют возможность проходить программный материал с помощью дистанционного и электронного обучения, где преподаватели проводят уроки дистанционно, так же

    • на портале дистанционного обучения (http://portal.cioko.ru/ ) по предметам: физике, химии, информатике, истории, английскому языку, обществознанию, биологии, математике, географии. Кураторами являются педагоги нашего лицея

    Электронные образовательные и информационные ресурсы

    https://lic21-ivanovo-r24.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/obr_resurs_2023.pdf

    • Официальный сайт лицея адаптирован для лиц слабовидящих.

    Нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение детей с ОВЗ:

    • Конвенция ООН о правах инвалидов;

    • Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Ст. 44 п.3, Ст.1 п.16):

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

    • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ”;

    • Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н “Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому”;

    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    • Основные положения законодательства РФ о правах детей-инвалидов.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie